[vc_row padding_top="20px" padding_bottom="30px" border="none" no_margin="true" class="center-text" bg_image="260"][vc_column width="1/1"]
[/vc_column][/vc_row][vc_row inner_container=»true» padding_top=»50px» padding_bottom=»0px» border=»none»][vc_column width=»1/1″]

Железнодорожная линия УЗТМ-Красное

[/vc_column][/vc_row][vc_row inner_container=»true» padding_top=»0px» padding_bottom=»0px» border=»none» class=»mktt-text-block»][vc_column width=»1/1″]

Строительство Уральского завода тяжёлого машиностроения развернулось на северной окраине Свердловска в 1928 году. Разумеется, гигантский завод не смог бы существовать без сети железнодорожных подъездных путей. В окрестностях посёлка Красное был создан полигон, на котором испытывалась производимая на «Уралмаше» боевая техника. От завода к полигону была проведена железнодорожная ветка. В посёлках, расположенных на этой ветке, появились небольшие предприятия-смежники.
Первоначально железнодорожная линия на Красное в черте города пролегала по иному направлению – отходила от «Уралмаша» в районе восточных проходных, проходила параллельно нынешнему проспекту Космонавтов и выходила к существующей поныне станции Калиновка. В настоящее время ст. Калиновка является тупиковой на линии, отходящей на перегоне Садовая — Балтым нынешнего основного направления. От Уралмаша до Красного вплоть до 2008 года ходил общедоступный пассажирский поезд. Кроме жителей Красного дорогой в свое время пользовались для поездок в Свердловск и жители более отдаленных поселков Монетного, Кедрового и их окрестностей, на ст Красное был пересадочный пункт с двух узкоколлеек Монеткинской и Исетско-Аятской (Кедровое).
Станция Комсомольская являлась главным городским «вокзалом» Уралмашевской ветки. Здесь садились в поезд пассажиры, не имеющие пропуска для входа на территорию «Уралмаша». Cадова – следующая станция, на ней имеется пять путей, бетонное главное здание (типовое для «Уралмашевской ветки»), короткая пассажирская платформа. В северной горловине начинается действующий путь в сторону города Верхняя Пышма.
Остановочный пункт «Посёлок Пышма» расположен у путепровода над проспектом Космонавтов, к северу от жилых массивов Екатеринбурга. На 13-м километре имеется путевой пост Пышма. Здесь отходит «боковая» ветка, когда-то являвшаяся частью главного хода. Пройдя по этой ветке примерно два километра, можно видеть грузовую станцию Калиновка, расположенную вблизи метродепо.
Сейчас ведутся дискуссии по поводу пуска по этой ветке рельсовых автобусов, соединивших бы Екатеринбург с Верхней Пышмой.

Источник: «Сайт о железной дороге» Болашенко С.Д. http://infojd.ru/15/uralmach.html

[/vc_column][/vc_row] [vc_row inner_container="true" padding_top="0px" padding_bottom="0px" border="none" class="mktt-text-block center-text"][vc_column width="1/1"]

Организация и поддержка

[vc_row_inner no_margin="true" padding_top="10px" padding_bottom="0px" border="none" class="mktt-founders"] [vc_column_inner width="1/7"][/vc_column_inner] [vc_column_inner width="1/7"]Уральский Федеральный университет[/vc_column_inner] [vc_column_inner width="1/7"]Министерство физической культуры и спорта Свердловской области[/vc_column_inner] [vc_column_inner width="1/7"]Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области[/vc_column_inner] [vc_column_inner width="1/7"]Управление по развитию физической культуры, спорта и туризма[/vc_column_inner] [vc_column_inner width="1/7"]Уральский государственный педагогический университет[/vc_column_inner] [vc_column_inner width="1/7"]Свердловское областное отделение Русского географического общества[/vc_column_inner] [/vc_row_inner] [vc_row inner_container="true" padding_top="0px" padding_bottom="0px" border="none" class="mktt-text-block"][vc_column width="1/1"]

Мы рады видеть вашу организацию в числе спонсоров «Майской прогулки»

[/vc_column][/vc_row]